1. Дистанционное обучение на уроках биологии:
В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В связи с частыми заболеваниями дети пропускают занятия. В этом случае нам помогают курсы, разработанные в рамках экспериментальной площадки.
Разработанный мною курс биологии предназначен для учащихся 9 класса. Планирование курса составлено под учебник А.И.Никишова «Общие закономерности жизни», который одобрен Министерством образования. Существует много вариантов работы на курсе. Сегодня я представлю вам возможности дистанционного обучения с использованием программы Skype, которая позволяет вести диалог с учащимся в режиме on - line .
2. Работа с программой Skype .
Возможности: эта программа предполагает работу в on - line режиме, когда собеседники видят и слышат друг друга, а также обмен текстовой и иллюстративной информацией. При необходимости можно пересылать файлы разных объемов.
Возможности этой программы выходят за рамки общения между двумя учениками. Можно подключить к нашей беседе и других участников урока. А это уже видеоконференция. Для примера хотелось бы показать проведение лабораторной работы с ученицей 9 класса Сениной Анной.
3. Начало работы:
- открываем программу Skype ;
- находим ученицу Сенину Анну и вызываем ее на связь;
- она отозвалась, и мы видим ее через веб-камеру;
- предлагаю ей авторизоваться, зайти на курс биологии, открыть урок 22 «Приспособления организмов к условиям обитания» и обсудить выполненное ранее задание к этому уроку;
- идет обсуждение работы,и даются конкретные рекомендации;
- учитель советует посмотреть выложенную в этом уроке презентацию «Приспособления Млекопитающих»для лучшего усвоения материала и возможного использования в своей лабораторной работе;
- обсуждается работа в форуме;
- по Skype отправляется несколько дополнительных иллюстраций для совместного обсуждения и занесения результатов в таблицу;
- итогом проведенной встречи является сохранение таблицы на рабочем столе компьютера и прикрепление этой работы к ответу;
- Учитель прощается с ученицей, и может приступить к проверке этой работы, оставив свой письменный комментарий.
4. Завершение.
Несомненным достоинством использования этой программы считаю: обеспечение взаимодействия между учеником и учителем в режиме реального времени; возможность обсудить термины и понятия, а так же условия выполнения работы для исключения ошибок учеником. При необходимости можно использовать ссылки и рекомендовать их посетить для углубления знаний и расширения кругозора ученика.
Недостатки в такой работе с учеником так же имеются. Так как собеседники находятся далеко друг от друга, учитель не имеет возможности заглянуть в «рабочую тетрадь» ученика и проконтролировать его реальную работу. Но и эта проблема уже разрешима. Создана программа Remote Decktop дающая доступ к удаленному компьютеру. Благодаря этой программе учитель может не только «посетить» компьютер ученика, но и показать ему курсором «мыши»где он ошибся и что необходимо сделать для исправления ошибки. Эту программу мы будем осваивать в ближайшей перспективе.
Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный ассортимент полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти актуальную информацию стало легко.
Мы подобрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.